На заседании Совета вопросы развития транспортной инфраструктуры как основы социально-экономического потенциала Приволжского федерального округа обсуждали министр транспорта России Игорь Левитин, руководители регионов ПФО, представители Минэкономики России, Росавтодора, ОАО "РЖД".
Полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота отметил, что Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации (от 23.06.2008) поставлены задачи повышения устойчивости национальной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, в том числе улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры. Одному из этих направлений и посвящено заседание Совета округа в Пензе.
Занимая выгодное географическое положение, Приволжский федеральный округ стоит на первом месте в России по грузообороту автотранспорта. Однако транзитный потенциал округа сдерживается недостаточной пропускной способностью и неудовлетворительным состоянием автодорог. Самая важная задача в области дорожного строительства – привлечение значительного количества бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования в целях формирования в Приволжском федеральном округе сети современных автотрасс, скоростных автомагистралей (обеспечив одновременное строительство обходов городов и мостовых переходов через реки). Григорий Рапота говорил о необходимости определения механизмов взаимодействия регионов с создающейся Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", а также о целесообразности создания региональной (окружной) дорожной корпорации по реализации крупных инвестиционных проектов.
На заседании Совета округа отмечалось, что в связи с быстрым ростом экономики Китая, Индии, других развивающихся государств Азиатско-Тихоокеанского региона изменение направлений основных грузоперевозок в международном товарообмене вызовет значительное увеличение интенсивности грузоперевозок. Приволжский округ занимает второе место в России по плотности железных дорог, однако сейчас актуальны проблемы повышения пропускной способности и высокоскоростных линий. Необходимо коренное обновление подвижного состава. Также до сих пор не решены проблемы возмещения убытков при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок.
Григорий Рапота говорил о необходимости срочно решить проблему ограничения движения крупнотоннажных судов по рекам округа. Недопустима ситуация, когда всего 65 километров речного пути суда преодолевают за 2-3 суток, как в Нижегородской области. При этом они идут недозагруженными из-за отсутствия достаточных глубин реки Волги. И это не единичный случай в ПФО.
Одна из основных проблем региональной авиации – несовершенство маршрутной сети авиационных перевозок. Две трети перевозок в России осуществляется через московский авиационный узел. При этом в Приволжском федеральном округе, как и в других округах, почти отсутствуют межобластные связи и в соседний регион, зачастую, приходится летать через Москву. Необходима модернизация аэродромов и обновление парка самолётов, на что нужны значительные финансовые ресурсы. Уже сейчас понятно, что в результате финансового кризиса значительно сократится число авиакомпаний. Останутся только крупные перевозчики. В то же время необходимо сохранить в Приволжском округе 2-3 наиболее устойчивые авиакомпании, осуществляющие внутри- и межрегиональные перевозки.
Участники заседания считают, что при решении поставленных задач важно учитывать необходимость определения основных логистических центров Приволжского федерального округа, которые связывали между собой все виды транспорта.
Полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота отметил, что Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации (от 23.06.2008) поставлены задачи повышения устойчивости национальной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, в том числе улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры. Одному из этих направлений и посвящено заседание Совета округа в Пензе.
Занимая выгодное географическое положение, Приволжский федеральный округ стоит на первом месте в России по грузообороту автотранспорта. Однако транзитный потенциал округа сдерживается недостаточной пропускной способностью и неудовлетворительным состоянием автодорог. Самая важная задача в области дорожного строительства – привлечение значительного количества бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования в целях формирования в Приволжском федеральном округе сети современных автотрасс, скоростных автомагистралей (обеспечив одновременное строительство обходов городов и мостовых переходов через реки). Григорий Рапота говорил о необходимости определения механизмов взаимодействия регионов с создающейся Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", а также о целесообразности создания региональной (окружной) дорожной корпорации по реализации крупных инвестиционных проектов.
На заседании Совета округа отмечалось, что в связи с быстрым ростом экономики Китая, Индии, других развивающихся государств Азиатско-Тихоокеанского региона изменение направлений основных грузоперевозок в международном товарообмене вызовет значительное увеличение интенсивности грузоперевозок. Приволжский округ занимает второе место в России по плотности железных дорог, однако сейчас актуальны проблемы повышения пропускной способности и высокоскоростных линий. Необходимо коренное обновление подвижного состава. Также до сих пор не решены проблемы возмещения убытков при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок.
Григорий Рапота говорил о необходимости срочно решить проблему ограничения движения крупнотоннажных судов по рекам округа. Недопустима ситуация, когда всего 65 километров речного пути суда преодолевают за 2-3 суток, как в Нижегородской области. При этом они идут недозагруженными из-за отсутствия достаточных глубин реки Волги. И это не единичный случай в ПФО.
Одна из основных проблем региональной авиации – несовершенство маршрутной сети авиационных перевозок. Две трети перевозок в России осуществляется через московский авиационный узел. При этом в Приволжском федеральном округе, как и в других округах, почти отсутствуют межобластные связи и в соседний регион, зачастую, приходится летать через Москву. Необходима модернизация аэродромов и обновление парка самолётов, на что нужны значительные финансовые ресурсы. Уже сейчас понятно, что в результате финансового кризиса значительно сократится число авиакомпаний. Останутся только крупные перевозчики. В то же время необходимо сохранить в Приволжском округе 2-3 наиболее устойчивые авиакомпании, осуществляющие внутри- и межрегиональные перевозки.
Участники заседания считают, что при решении поставленных задач важно учитывать необходимость определения основных логистических центров Приволжского федерального округа, которые связывали между собой все виды транспорта.