Главная / Новости / В Пензе обсудят «Бизнес план для России»
25 июня 2007

В Пензе обсудят «Бизнес план для России»

25 июня в администрации города (302 к.) в 15.00 пройдут общественные слушания по обсуждению «Бизнес-плана для России». Мероприятие проводит Пензенское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». В числе участников – представители администрации города, правительства Пензенской области, руководители ведущих предприятий и организаций г. Пензы. 
 

 
«Бизнес-план для России»

Предложения национального бизнеса 

Мы – люди дела, работающие ради успеха наших предприятий и прогресса всего общества.

Мы – граждане России, стремящиеся к процветанию и величию нашей страны.

Мы – российские предприниматели - Деловое сословие России.

Наше дело – это предпринимательство в новой, возрождающейся России. Мы – не два десятка крупных сырьевых корпораций, и, тем более, не «оффшорная аристократия». Мы выступаем от имени БОЛЬШИНСТВА современных российских предпринимателей, от имени сотен тысяч малых, средних и крупных предприятий, работающих в различных секторах экономики: в машиностроении, химической промышленности, строительстве, транспорте, агропромышленном комплексе и сфере услуг, отечественных компаниях, ориентированных в первую очередь на российского потребителя, глубоко интегрированных в национальную экономику и призванных создавать основную массу рабочих мест в стране.

Для нас, представителей нового российского делового сословия,  понятия «бизнес» и «успех» неотделимы от  таких понятий как репутация, деловая этика, передовые корпоративные стандарты. Период дикого капитализма прошел и мы постепенно возвращаем себе уважение в обществе, во многом утраченное в последние годы.

Мы не только составляем основу российской экономики, но и формируем социальный фундамент страны – ее средний класс. Для нас, как и для всех граждан нашей страны, важны такие ценности как жизнь в России, национальное возрождение, свобода, семья, порядок и стабильность в обществе, социальное и межнациональное партнерство, милосердие и справедливость.

Мы, представители нового Делового Сословия России,  формируя свои интересы с учетом интересов всей страны и не видя своего будущего в отрыве от будущего России, обращаемся ко всему российскому обществу с настоящими предложениями:
 

1. НАШИ ЦЕЛИ

За последние годы наша страна достигла впечатляющих результатов: сохраняется макроэкономическая стабильность, быстрыми темпами растет ВВП, значительно лучше стали жить российские граждане, у людей возвращается уверенность и гордость за нашу страну.

Но при всех очевидных успехах, сохраняется  ряд нерешенных в ходе либеральных реформ проблем. Самая главная из них – в России капитализм, несмотря на свой почти двадцатилетний период развития, по-прежнему  лишен массовой социальной базы и остается «капитализмом меньшинства».

В ходе проведения либеральных реформ 90-х годов, когда произошел обвал производства и резкое падение уровня жизни в стране слова «капитализм», «рынок», «демократия» оказались дискредитированы. Рыночная система воспринимается большинством россиян как несправедливая и выгодная только ничтожному меньшинству. В результате того, что подавляющая часть населения страны не включена в рыночные отношения – или не осознает себя включенной, большинство россиян не видят в капитализме шанса для себя и своих детей.

Мы, предприниматели России, считаем, что только современная, диверсифицированная, по-настоящему массовая рыночная система хозяйства может быть единственным и по-настоящему эффективным путем для будущего развития нашей страны. Только частная инициатива, собственное дело, конкурентный рынок, рыночная социальная модель могут являться движущими силами экономического развития, роста благосостояния наших граждан и гарантией стабильности.

Цель Делового Сословия России – создание в нашей стране такого общества, в котором каждый индивидуальный успех являлся бы частью успешного развития экономики всей страны. Мы хотим чтобы в нашем обществе не на словах, а на деле незыблемыми приоритетами стали:

свобода предпринимательства, развитие конкурентного рынка, защита частной собственности;

демократия с ее эффективными демократическими институтами, гарантирующими защиту интересов всех социальных групп и стабильность общества;

порядок, нам всем нужно сильное и при этом демократическое и эффективное, некоррумпированное государство, которое являлось бы гарантом стабильности, контролером, арбитром и одновременно двигателем развития экономики и страны. Обеспечивало бы защиту наших интересов в мире, наш политический и экономический суверенитет;

справедливая рыночная социальная система, гарантирующая защиту слабым и открывающая возможность образования и профессионального роста сильным и способным;

нравственные принципы и общечеловеческие ценности, которые были в значительной степени утеряны нашим обществом в последнее время и которые необходимо восстанавливать и воспитывать в молодом поколении.

Мы считаем, что построение развитой социально-ориентированной рыночной системы отвечает, в первую очередь, не только потребностям предпринимателей , но и интересам всех социальных групп нашего общества.  Ее создание диктуется объективными законами развития общества, рыночной экономики и национальными интересами страны. Только такая модель гарантирует долгосрочное эффективное экономическое развитие России, может обеспечить достойный уровень жизни для всех социальных слоев, обеспечит гарантии стабильности  и сохранение национального суверенитета нашей страны.

Для достижения поставленной цели, мы, предприниматели России, призываем государство, организации гражданского общества, правые политические партии, экспертов, разработать программу модернизации России на основе модели «социально-ориентированного» рынка , которую мы должны реализовать вместе со всеми, кто хочет видеть Россию сильной и развитой державой, в которой живут обеспеченные и свободные граждане.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ

НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Мы, современные российские предприниматели, наследуем богатые деловые традиции наших предшественников – Строгановых, Демидовых, Бахрушиных, Морозовых, Путиловых, Третьяковых и многих других русских предпринимателей, которые своими успехами доказали огромные возможности экономики России, заложили основы ее индустриального и научного потенциала. Благодаря купцам и промышленникам, Россия в XIX веке, в кратчайшие исторические сроки смогла создать динамичную индустриальную экономику.

Лучшим представителям купеческого сословия дореволюционной России удавалось соединять деловую инициативу и неподдельный патриотизм; заботиться как о процветании собственных предприятий, так и страны в целом; развивать социальные программы и меценатство; помогать в защите Отечества. Именно они вложили неоценимый вклад в то, что наша страна стала одним из центров мировой  культуры.

Даже в самые тяжелые времена коммунизма творческий предпринимательский дух российского народа продолжал существовать. То, что достижения в промышленности, великие научные открытия, были сделаны в условиях централизованной социалистической экономики, политической и экономической несвободы, никак не умаляют достоинство и достижения российских ученых, инженеров, руководителей промышленности. Мы преклоняемся перед мужеством и самоотверженностью этих людей, работавших в условиях репрессий, тюрем и лагерей.

Именно благодаря им и вопреки атмосфере политического террора, царившей в обществе, были построены отрасли народного хозяйства, поныне составляющие основу российской промышленности, осуществлен прорыв в космос, выиграна самая жестокая и кровопролитная война. Мы с гордостью считаем себя их наследниками и продолжателями.

Предпринимательский дух в России смог пережить трагические времена «строительства коммунизма» и возродился, когда режим рухнул, и страна начала вставать на путь демократического развития. Однако этот путь, с которым все мы связывали надежды на лучшее будущее, оказался для российского общества сложным и драматичным.

Форсированная либерализация экономики, во многом оправданная историческими причинами, происходила в условиях отсутствия рыночных регуляторов, адекватного законодательства, необходимого доступа хозяйствующих субъектов к инвестиционному и оборотному капиталу, отсутствия подготовки к работе в рыночных условиях со стороны руководителей предприятий.

Революционные перемены, череда неподготовленных либеральных реформ, в сочетании со слабостью и высокой коррумпированностью власти, имела огромные негативные последствия для экономики страны. Они  разрушили не только тоталитарную политическую систему – вся российская экономика оказалась в руинах. Спад был настолько глубоким, что Россия до сих пор не достигла предкризисного уровня промышленного производства. Был разрушен накопленный страной в предыдущий период научный, промышленный и оборонный потенциал, абсолютное большинство населения нашей страны оказалось на грани нищеты.

Государственная экономическая администрация, осознав катастрофические социальные последствия первых лет реформирования,  пошла по пути  простых (и, вопреки официальным декларациям, совсем не либеральных) решений, возложив бремя компенсации финансовых бюджетных потерь на еще не сформировавшийся и наименее защищенный в условиях экономического произвола молодой российский бизнес. Запредельная налоговая нагрузка (зачастую свыше 100% от прибыли), сохранение монополистической структуры хозяйства, разгул коррупции – все это привело к полной неконкурентоспособности перерабатывающей промышленности. Такая ситуация разорила многие предприятия, а большую часть загнала в тень, спровоцировала утечку капитала в оффшорные зоны и  дальнейший рост коррупции. .

На фоне деклараций о строительстве рыночной экономики и разрушения социалистической системы, государственные федеральные и региональные монополии, составлявшие основу планового хозяйства, не стали действительно рыночными субъектами, а просто поменяли владельцев. Наиболее прибыльные приватизированные активы часто доставались тем, кто имел больше доступа к административному ресурсу, а подчас и полукриминальную организацию.

При этом «либеральные» власти, сосредоточившись на приватизации не учли, что при капитализме важен не только «вопрос о собственности» , а, и прежде всего «вопрос о конкуренции». Свободный рынок, как основа рыночной системы, базирующейся на предпринимательской инициативе и свободной конкуренции, так и не был создан. Законы рынка в полной мере в нашей стране так и не заработали.  Вместо нормального капитализма в России был создан причудливый гибрид рыночной, социалистической и чисто криминальной моделей.

Искусственное укрепление курса рубля, за счет новых и новых внешних займов, на фоне непосильной налоговой и административной нагрузки привели отечественных производителей к полной неконкурентоспособности. Денежные расчеты внутри страны вытеснились зачетами, на дисконтах с которых зарабатывались миллиарды. По России прокатилась волна банкротств, часто искусственных, на которых также наживались коррупционеры и криминалитет.

Родимые пятна советской системы, ошибки реформаторов и объективные трудности переходного периода, привели к снижению реальных доходов населения, массовой скрытой безработице, полному отсутствию перспектив для большинства населения внутри страны, вызвавшего отток квалифицированных кадров за рубеж, образованию огромного разрыва между бедными и богатыми, не имевшего аналогов в новейшей истории. Все эти причины вызвали раскол в обществе, привели к дискредитации в глазах простых людей понятий «демократия», «либеральная экономика», «свободный рынок», при этом часто виновниками всех бед трудящихся, не без «помощи» бюрократии, стали изображаться именно предприниматели.

Действительно не всегда интересы отдельных слоёв бизнеса совпадали с интересами страны. Иногда могло показаться (да многим и казалось), что бизнес вообще живет отдельной от страны жизнью; что он не только не несет людям ничего полезного, но и несправедливо забирает то немногое, что еще осталось; что он сеет в стране разруху, социальное разделение и моральную деградацию.

Но будем реалистами. По законам рыночной экономики, неоднократно апробированным в других странах, в  свободной рыночной системе, особенно в переходный период, именно государство должно оставаться и контролером, и регулятором, и стимулятором развития бизнеса. Капитализм в России оказался «диким» не потому что у нас какой-то особенно «неправильный» бизнес, а, прежде всего, потому, что наше государство оказалось слабым и неэффективным. Вместо того, чтобы активно стимулировать развитие рынка, отечественного производства, законодательно и оперативно регулировать рыночные отношения, государство, не желая брать на себя ответственность за судьбы страны, практически ушло в тень – тень коррупции и тень лености.

И это не могло не привести к катастрофе. Пирамида ГКО увенчала сооружение под названием «новая рыночная экономика демократической России», вызвав финансовый крах августа 1998 года. Жесточайший кризис уничтожил накопления и обрушил реальные доходы населения, разорил и обанкротил многие предприятия.

Но парадокс заключается в том, что именно после кризиса в стране резко изменился вектор развития экономики, упали издержки производства, снизились цены на энергоносители – и российский несырьевой бизнес вступил в самый динамичный период своего развития.

«Задышали» перерабатывающие отрасли, начался рост инвестиций в новые производства. Изменилась и государственная политика: прекратились государственные заимствования у международных финансовых организаций, были ликвидированы зачетные схемы расчетов и всевозможные налоговые льготы «для своих». Государство начало вырабатывать и реализовывать экономическую политику построения цивилизованного рынка. В результате жесткой бюджетной политики удалось стабилизировать финансовую систему, значительно снизилась и упростилась налоговая нагрузка, остановилась волна «заказных» банкротств и незаконного перераспределения собственности.

Результаты не замедлили сказаться: уже в 1999 году начался рост, который компенсировал падение, а в 2001 году рост промышленного производства и прежде всего за счет обрабатывающих отраслей достиг 10%. Именно начиная с этих лет, произошли главные позитивные изменения во внутриполитическом и внутриэкономическом климате страны. Значительно вырос жизненный уровень россиян, изменились общественные настроения: снизились катастрофические ожидания, стало больше оптимизма, возвращаются уверенность и гордость за нашу страну, происходит консолидация общества.

Сегодня мы живем в другой стране, в абсолютно других экономических условиях, чем несколько лет назад. Но при всех очевидных успехах,  остается  ряд нерешенных экономических проблем, оставшихся от 90-х годов, а так же новых вызовов, связанных с глобализацией и экономическим ростом.

При кажущемся благополучии, начиная с 2002 года, когда факторы курса рубля и низких цен на энергоносители перестали быть определяющими, страна вернулась к модели инерционного сырьевого развития.

Главная проблема сегодня уже не в инфляции и не в растущем курсе рубля – это все следствия. Проблема в том, что, хотя в стране и созданы капиталистические производственные отношения, мы еще очень далеки от создания развитого полноценного конкурентного свободного рынка.

Основными источниками налогов и инвестиций и экономического роста в российской  экономике продолжают оставаться два десятка крупных компаний, хотя по законам рынка она должна развиваться на базе частной предпринимательской инициативы миллионов людей, в конкуренции сотен тысяч малых, средних и крупных компаний.

Сохраняется «феодальная» система, при которой в каждом субъекте федерации региональные власти устанавливают свои правила игры. Монополизм и «феодализм» не дают развиваться свободной конкуренции, создают трудно преодолимые барьеры на пути развития бизнеса, сдерживают рост национальной экономики, снижают ее конкурентоспособность.

В результате развития России по экстенсивному пути она оказалась  в экспортно-сырьевой и импортной зависимости от внешнего мира. Эта зависимость создает значительные экономические и социальные риски, угрожая кризисом в случае падения мировых цен на нефть, и лишает Россию статуса полноправного субъекта мирового рынка. Слабое развитие перерабатывающего сектора и обеспечение внутреннего спроса на потребительские товары в основном за счет импорта делают страну уязвимой, и наши конкуренты это видят. Особенно опасной эта зависимость становится на фоне быстрого роста таких стран как Китай, Индия, Казахстан, и все более жесткой – позиция стран Запада в отношении России. Такое положение дел способствует росту изоляционистских настроений, чревато провинциализацией страны и создает реальную угрозу для нашего национального суверенитета.

Под воздействием этих факторов усиливаются угрозы, способные в перспективе нанести сокрушительный удар по экономике страны. Это неконкурентная деловая среда, сформированная высоким уровнем налогов, таможенных тарифов и административных издержек, во многом порождаемых коррупцией; недостаточная защищенность прав собственности и неэффективность судебной системы; неразвитость инфраструктуры и технологическое отставание; растущий дефицит квалифицированных трудовых ресурсов и высокий уровень инфляции, все больше приобретающей немонетарный характер.

Неразвитость рынка не может не сказываться и на социальной сфере. В нашей стране, в отличии от развитых стран, не создана рыночная социальная система, базирующаяся  на высокооплачиваемых рабочих местах в частном секторе, налогах, выплачиваемых бизнесом, на сочетании развития  частных и государственных систем пенсионного обеспечения, социального страхования, образования и медицинского обслуживания, на развитой системе благотворительности. В России социальная система базируется на увеличении числа госслужащих (более 40% от активного населения) и функционировании масштабных государственных социальных институтов перераспределения. В результате, государству приходиться брать на себя социальную нагрузку, которую в нормальных условиях несет рынок.

Именно поэтому у нас процветает иждивенчество, а качество социальных услуг и уровень жизни российских граждан по-прежнему значительно отстают от качества и уровня жизни в развитых странах.

Кроме того из-за отставания в развитии рынка недостаточно развит средний класс общества, что приводит к неэффективности демократических институтов и неразвитости структур гражданского общества.

Все более серьезным тормозом на пути реформ становится неэффективная система государственного управления экономикой. Даже сами представители власти главный риск проведения экономических преобразований видят в том, что они могут быть нивелированы «импортированной» из советской модели бюрократической системой управления экономикой. Эта система  из-за своей неэффективности и коррупционности малопригодна для решения задач государства в рыночных условиях, и, как показал опыт административной реформы, не способна сама себя реформировать.

Правительство России пытается исправить ситуацию: началась реализация национальных проектов; сформирован Федеральный Инвестиционный фонд и Российская Венчурная Компания; создаются особые экономические зоны.

Но валютно-финансовая и денежно-кредитная политика, проводимая в стране, по инерции продолжает нести «антикризисный» характер. Ее приоритетами, по-прежнему, являются: стабилизация валютно-финансовой системы, бюджетный профицит, накопление резервов, борьба с инфляцией только через стерилизацию денежной массы, отсутствие развитой системы рефинансирования. Для преодоления кризиса такая политика была единственно правильной и принесла бесспорные положительные результаты, но сегодня время «расчистки завалов» прошло, а для решения новых задач обеспечения быстрого и качественного роста, диверсификации экономики, такая «антикризисная» политика малоэффективна, поскольку экстенсивна по своему характеру. В настоящее время антикризисная политика не только не стимулирует рост, но даже несет негативные последствия – способствует дальнейшей монополизации экономики и углублению зависимости страны от экспорта сырья.

Приоритет задачи «стабилизации» над задачей развития приводит к замедлению темпов роста. В среднесрочном прогнозе развития экономики, даже скорректированном правительством в 2007 году в сторону увеличения, предполагается , что в ближайшие три года рост ВВП не будет превышать 6.2%.

По-существу, финансовая администрация, как и вся псевдо-либеральная элита, сформировавшаяся в 90-х годах, не может поверить, что страна способна на большее. Такое неверие - это не только «теоретическая ошибка», но и признак слабости и пораженчества.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ.

Решать наши проблемы непросто, силы инерции и риски реформ велики. За последние годы мы неоднократно убеждались, что любые, даже самые необходимые реформы могут быть дискредитированы и остановлены в интересах отдельных групп коррумпированных чиновников или бизнеса.

Но мы должны расти быстрее. Если мы не будем решать проблемы сегодня, то завтра, когда цены на нефть упадут, проблемы отсталости технологий, инфраструктуры, социальной сферы, какие бы финансовые резервы ни были созданы, уже не смогут быть решены. В случае сохранения указанных темпов роста Россия стабилизирует свое отставание от развитых стран и пропустит далеко вперед быстроразвивающиеся экономики Азии и Латинской Америки Тогда мы не сможем надеяться ни на что больше, кроме «почетного» места в четвертом десятке стран по уровню жизни и роль мировой провинции.

Если Россия в ближайшем будущем не сможет войти в число ведущих экономических держав мира, то при исторических и географических особенностях нашей страны, ее государственный суверенитет и национальная идентичность будут реально поставлены под угрозу.

При этом мы не только должны, но мы и можем расти быстрее. Период 1998 – 2002 годов со всей убедительностью показал, что если в России создать благоприятные экономические условия для развития бизнеса, даже в условиях административного давления, коррупции и отсутствия нормальной судебной системы ВВП может расти с темпами более 10% в год. Сегодня для быстрого и качественного роста сложились уникальные предпосылки: стабильность финансовой ситуации, благоприятная конъюнктура мировых товарных рынков, возможность оперативного принятия государственных решений как следствие политической консолидации в стране. И мы обязаны превратить эти благоприятные предпосылки в ресурс устойчивого долгосрочного развития, диверсификации экономики, кардинального улучшения качества жизни в стране.

Сегодня нашему правительству необходимо преодолеть инерцию, перестать готовиться к кризису, а делать все возможное, чтобы этого кризиса избежать, перейти от политики «экономических реформ» к «экономической политике модернизации экономики», от «макроэкономической стабилизации» – к реализации новой национальной экономической модели, модели «социально-ориентированной рыночной экономики», которая должна строиться на достижениях мирового опыта, но с учетом характерных только для нас национальных особенностей, строиться, исходя из задачи кардинального улучшения качества жизни российских граждан, и опираться на на базу быстрого (более 10% в год) и качественного роста отечественного производства, и свободного конкурентного рынка .

Главной задачей стратегии должно стать – к 2020 году утроить размеры реальных доходов российских граждан и войти в первую двадцатку стран мира по уровню жизни. 

Основными направлениями реализации этой стратегии должны стать:

Построение эффективной рыночной социальной модели. Превращение внутреннего спроса в основной ресурс роста  экономики. Развитие системы социальной защиты для экономически неактивного населения и активное  вовлечение основной массы российских граждан в рыночные отношения. Развитие социальных рыночных институтов пенсионной системы, систем социального страхования, образования и здравоохранения, развитие системы независимых профсоюзов.

Развитие полноценного конкурентного свободного рынка: демонополизация, стимулирование рыночной конкуренции и поощрение предпринимательской инициативы; повышение правовой и политической защищенности отечественных производителей. Создание благоприятных экономических условий для развития бизнеса: снижение налоговой нагрузки и защита национального бизнеса от недобросовестной конкуренции извне, помощь российскому бизнесу в обеспечении доступным  инвестиционным капиталом.

Реализация инновационной промышленной политики как политики, направленной на капитализацию сравнительных конкурентных преимуществ российской экономики, стимулирование развития отраслей, регионов и проектов, способных оказать кумулятивное воздействие на другие секторы экономики и вести к росту предложения отечественных товаров и услуг, диверсификации экономики, быстрой модернизации основных фондов и инфраструктуры, решению социальных проблем.

Модернизация системы управления, постепенный переход на принципы проектного управления в реализации приоритетных для России экономических задач..

Защита экономического суверенитета. Современная национальная экономика не может быть изолирована от мировой экономики. В то же время экономически несамостоятельная нация не может быть по-настоящему успешной. Экономическая самостоятельность страны означает, что она является не объектом, а субъектом мировой экономики. Она должна основываться на реализации активной системной государственной торговой политики, а также разумной протекционистской политики, защищающей отдельные важнейшие сектора внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции извне; ограничении участия иностранных компаний в стратегических для российской экономики отраслях; укреплении национальной валюты и создании стабильной и развитой банковской системы, формировании «рублевой зоны», а также стимулировании экспансии российского бизнеса за рубеж и, прежде всего, в проекты, обеспечивающие оптимизацию производственных цепочек и доступ к новым технологиям и инновациям.

Для реализации масштабных национальных задач Россия должна обладать сильным современным эффективным открытым государством, обеспечивающим порядок в стране, нацеленным на защиту интересов российских граждан и реализацию главного приоритета – повышения качества жизни всех российских граждан, быстрого и всестороннего развития нации.

Будущее нашей страны – в становлении гражданской нации, обладающей сильной рыночной экономикой, эффективным демократическим государством и справедливой социальной системой, незыблемым национальным суверенитетом. 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ и ПОЛИТИКИ.

Сегодня деловое сословие это уже реальная общественная сила, это тот социальный слой, который призван сыграть решающую роль в формировании национальной элиты и в национальной модернизации страны. Но голос его еще недостаточно слышен, роль при определении судеб страны недостаточно заметна .

На российской политической арене по-прежнему слишком большим влиянием обладают псевдо-патриоты и квази-либералы. Первые называют себя патриотами и государственниками, но по сути ведут к автаркии и авторитаризму. Вторые именуются либералами и демократами, а на самом деле проводят компрадорскую прозападную политику. Ни те, ни другие не верят в способность России быть современной, успешной, конкурентоспособной, и при том самостоятельной страной.

Деловое сословие не поддерживает ни тех ни других, мы считаем, что это два крыла одной партии – партии национального поражения. Мы в равной мере отстаиваем ценности демократии, но и сильного государства, экономической свободы, но и национального суверенитета, нацелены на строительство современной рыночной экономики, но и стремимся достичь благосостояния для всех граждан нашей страны; выступаем за жесткую защиту частной собственности, при этом отстаиваем необходимость социальной справедливости и приоритет нравственных и общечеловеческих принципов .

Высказывая свою позицию, Деловое сословие не формирует политические институты и не претендует на  политическое управление в стране. Оно реализует свои интересы через поддержку – поддержку тех политических сил, которые вместе с ним также отстаивают эти приоритеты.

При этом Деловое сословие не поддерживает радикализм, оно за стабильность, против революций и контрреволюций. Россия в ХХ веке выбрала свой лимит потрясений и радикальных поворотов. Нашей стране нужно уверенное поступательное эволюционное развитие гражданского общества, при котором сочетаются обновление и преемственность, эффективность и демократизм государства, самостоятельность и открытость экономики.

Деловое сословие  готово помогать государству в этом процессе. Мы готовы активно участвовать в  разработке и реализации новой экономической политики и, опираясь на свой практический опыт, предлагать государству эффективные решения стоящих перед страной проблем и брать на себя ответственность за результат.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ОБЩЕСТВО

 
Деловое сословие России глубоко интегрировано в российское общество осознает себя его частью, Мы, предприниматели, хорошо понимаем, что наши успехи и поражения  напрямую связаны с  успехами и проблемами всего российского общества, наши интересы неразрывно связаны с интересами всей страны:

Стране и бизнесу нужен современный диверсифицированный национальный рынок; нужна возможность развития в условиях свободной конкуренции.

Стране и бизнесу нужно сильное суверенное эффективное демократическое государство, обеспечивающее порядок  и защищающее национальные интересы,.

Стране и бизнесу нужно общество, состоящее не из иждивенцев, а  из состоятельных и самостоятельных граждан – как потребителей и как участников рыночных отношений.

Стране и бизнесу нужны высокие нравственные и моральные-этические нормы, равно соблюдаемые всеми без исключения социальными группами нашей страны. 

России нужен сильный и ответственный национальный бизнес.

Национальному бизнесу нужна сильная и свободная Россия.  

Новые стенды

Реклама