Главная / Новости / С 1 июля реклама крепкого алкоголя исчезнет с телеэкранов и наружной рекламы
27 июня 2006

С 1 июля реклама крепкого алкоголя исчезнет с телеэкранов и наружной рекламы

С 1 июля реклама крепкого алкоголя исчезнет с телеэкранов (в виде продвижения зонтичных брендов) и наружки.
Участники рынка полагают, что теперь реклама алкоголя пойдет в печатные СМИ - с новым законом это станет возможным. Производители водки уже начинают переверстывать рекламные бюджеты.
 
Новая редакция закона "О рекламе" вступает в силу с 1 июля 2006 г. В частности, закон полностью запрещает использование наружной рекламы и зонтичных брендов для алкогольных производителей, зато позволяет им размещаться в печатных СМИ. По данным TNS Gallup AdFact, в январе - апреле 2006 г. по количеству выходов алкогольной рекламы на всех носителях лидировала компания Nemiroff (2010), следом за ней - Bacardi-Martini (580), на третьем месте - Campari (86). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 г. на рекламу в печатных СМИ компании потратили $1,4 млрд.

Вступающий в силу с 1 июля новый закон "О рекламе" вынудит производителей алкоголя тратить больше денег на печатную рекламу. Это, несомненно, приведет к увеличению доли алкогольных брендов в печатной рекламе, но вряд ли этот фактор спровоцирует рост цен на рекламу в газетах и журналах, считает гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. "Но делать какие-либо конкретные прогнозы я не осмелюсь, поскольку пока сложно предугадать, как поведут себя производители алкоголя", - говорит Тагиев. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев ожидает, что в будущем году в печатную прессу перетечет с ТВ около $700-800 млн "пьяных" денег. Это спровоцирует рост рынка печатной рекламы на 25%, тогда как в 2005 г. рынок вырос на 16%. Впрочем, Евстафьев роста цен на печатную рекламу вследствие прихода алкогольных производителей также не ожидает, поскольку ее стоимость привязана к ценам на телерекламу.

"Хотелось бы верить, что так и произойдет. Глянцевые журналы уж точно станут еще толще", - говорит президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон. Впрочем, он полагает, что производители будут больше тратить на BTL-акции, которые, в свою очередь, будут анонсироваться через печатную прессу. Член совета директоров издательского дома Independent Media Sanoma Magazines (журнал Cosmopolitan и др.) Елена Мясникова ожидает, что со вступлением в силу нового закона сборы глянцевых журналов, которые публикуют рекламу алкоголя, вырастут в среднем на 5-8%.

Новые стенды

Реклама