Главная / Новости / Клуб маркетологов изучил розничную торговлю в Пензе
2 июня 2008

Клуб маркетологов изучил розничную торговлю в Пензе

В Пензенской областной торгово-промышленной палате прошло очередное заседание Клуба маркетологов на тему «Проблемы и перспективы развития розничной торговли в г. Пензе», в котором, помимо членов Клуба и представителей Пензенской ТПП, приняли участие представители городской и районных администраций. Главной темой стало обсуждение проблем и перспектив развития форм розничной торговли в Пензенской области и городе. В частности, дискуссия коснулась трудностей развития сетей магазинов шаговой доступности, крупных сетевых и торговых центров, анализа их преимуществ и недостатков. Были затронуты вопросы и обслуживания, и комфорта, и безопасности. В результате исследования было установлено, что ни один (!) торговый центр и просто магазин в Пензе не удовлетворяют всем требованиям стандартов.

Еще одна наболевшая для жителей Пензы проблема – отсутствие магазинов шаговой доступности во многих микрорайонах города. В частности, «обделены вниманием» предпринимателей Южная Поляна и, как ни странно, центр города. Для динамичного решения этого вопроса необходимо иметь карту города, на которой были бы обозначены наиболее привлекательные для предпринимателей перспективные районы. Как заявила заместитель начальника Отдела потребительского рынка администрации г. Пензы, пока такая карта в городе отсутствует. В свою очередь, Председатель Клуба маркетологов, заведующая кафедрой «Маркетинг» ПГУ Л.Н. Семеркова подчеркнула, что сейчас уже ведется работа по созданию такой карты и в скором времени появится возможность использовать ее для работы.

Доцент кафедры «Маркетинг» ПГУ Т.И. Шерстобитова рассказала присутствовавшим о методике анализа конкурентоспособности торговых точек в Пензе, используемой при подготовке студентов на кафедре. Были выставлены оценки по нескольким категориям: по безопасности, чистоте, удобству, оформлению микроклимату, качеству обслуживания, причем не только в продуктовых магазинах, но и в центрах, торгующих электроникой, бытовой техникой и другими товарами народного потребления.

В заключение представители администраций выразили членам Клуба свою благодарность за интересную и полезную информацию и изъявили желание принять участие в следующих заседаниях Клуба, одно из которых - по программе разработки привлекательных с точки зрения туризма маршрутов в Пензенской области - планируется провести в сентябре

Новые стенды

Реклама