Главная / Новости / Информация о результатах мониторинга и контроля реализации приоритетных национальных проектов в ПФО
15 марта 2007

Информация о результатах мониторинга и контроля реализации приоритетных национальных проектов в ПФО

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17 октября 2005 года   Пр-1685 в течение 2006 года аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе проводились контрольные мероприятия за реализацией приоритетных национальных проектов на территории округа.Результаты проделанной работы показывают, что в целом приоритетные национальные проекты осуществляются в соответствии с утверждёнными сетевыми графиками и параметрами.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование" складываются условия комплексной модернизации системы образования.
Объём финансирования мероприятий в целом по приоритетному национальному проекту составил в 2006 году 7266,32 млн. руб. В том числе:
-  из бюджета Российской Федерации - 3666,79 млн. руб. (50,5% общего объёма)
-  из бюджетов субъектов Российской Федерации -3599,53 млн. руб. (49,5% общего объёма)

Обеспечено стимулирование и повышение престижа работы классного руководителя. Дополнительное денежное вознаграждение
с 1 января 2006 года получают более 190 тысяч педагогических работников. Сумма выплат на 01.01.2007 составила 2399,3 млн. руб.

Кроме того, педагоги, осуществляющие классное руководство, получили надбавки за счёт консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на общую сумму более 1180,6 млн. руб.

В субъектах Российской Федерации разрабатываются новые критерии оценки качества воспитательной работы. В том числе благодаря введению дополнительного денежного вознаграждения в текущем году значительно активизировалась реализация проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения в Республике Башкортостан, Республике Мордовия, Чувашской Республике, Нижегородской области.

Результаты контрольных мероприятий за выплатой надбавок, установленных педагогическим работникам на уровне муниципальных и региональных бюджетов, показали, что во всех субъектах Российской Федерации соответствующие надбавки сохранены полностью.

Победителями конкурса высших учебных заведений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, стали 3 учебных заведения округа: Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, Пермский государственный университет, Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева. Общая сумма государственной поддержки из средств федерального бюджета составила 2237 млн. руб.

Также в субъектах Российской Федерации были определены 677 инновационных общеобразовательных учреждений на оказание государственной поддержки в размере 677 млн. рублей. Из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели выделено более 150 млн. руб.

В октябре 2006 года во всех регионах прошло вручение грантов в размере 100 000 рублей 2256 лучшим педагогам округа на общую сумму 223,4 млн. рублей. На поощрение педагогических работников также были направлены средства из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме более 21 млн. рублей.

Осуществляется широкое вовлечение в процесс оценки деятельности инновационных образовательных учреждений и лучших учителей институтов гражданского общества: попечительских советов, родительских комитетов, ассоциаций выпускников, советов ректоров вузов и иных общественных объединений. В практику работы вошли дни общественной экспертизы образовательных учреждений в Республике Марий Эл, Чувашской Республике.
Ведётся формирование инфраструктуры некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов), инновационных образовательных учреждений и лучших учителей, целью которых является внедрение новых технологий в образовании. Так, в Республике Марий Эл создана Ассоциация лучших школ, которая обратилась к победителям конкурсов в Приволжском федеральном округе с инициативой о создании окружного банка данных о лучших школах и учителях с целью обмена опытом работы. В ближайших планах работы ассоциации проведение окружных интернет-конференций, работа интернет-лабораторий по актуальным вопросам обучения и воспитания. Аналогичная работа начата в Чувашской Республике, Оренбургской области.

В регионы, в рамках поддержки талантливой молодежи, направлено 45,8 млн. рублей (1200 грантов).

На поощрение талантливой молодёжи также были направлены средства из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме более 115 млн. рублей.

В рамках мероприятия "подключение общеобразовательных школ к сети Интернет и оснащение компьютерными классами" в Приволжском федеральном округе в 2006 году подключено 6 995 школ (104,1%).

Осуществляемое подключение школ к сети Интернет обеспечивает техническую основу для внедрения современных образовательных технологий. К сети Интернет в первую очередь подключаются сельские школы. В субъектах Российской Федерации создаются информационно-методические центры, образовательные порталы и центры дистанционного образования (Республика Мордовия, Чувашская Республика), электронные библиотеки (Удмуртская Республика). Из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на оснащение школ компьютерным оборудованием выделено 145,8 млн. рублей.

Учебно-наглядными пособиями и оборудованием было оснащено за счёт федерального бюджета 3038 школ (78,7% планового значения) на сумму 176,1 млн. рублей, из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации выделено 400,2 млн. рублей.

В рамках реализация проекта "Сельский школьный автобус" было приобретено 872 автобусов (96,1% от планового значения). Из федерального бюджета на указанные цели выделено 158 млн. рублей, из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 277,2 млн. рублей.

Одной из проблем развития системы образования является значительное снижение доступности дошкольного образования. Охват образовательными услугами детей старшего дошкольного возраста лишь немногим превышает половину соответствующего возрастного контингента. В Приволжском федеральном округе эта цифра на 2% выше общероссийской (64% против 62%).
Большие очереди в детские сады означают, что дошкольное образование сегодня не является общедоступным, потребность в нём не удовлетворяется в достаточной мере. Очередь на выделение путёвок в дошкольные учреждения в субъектах Российской Федерации варьируется от 12 тыс. до 14 тыс. заявлений родителей. Между тем возможности расширения сети детских садов практически исчерпаны. Особенно остро проблема доступности стоит на селе, где зачастую сеть детских садов просто невозможно восстановить.

В этой связи внедрение модели социальных ваучеров в системе дошкольного образования г. Арзамаса Нижегородской области напрямую влияет на уменьшение очерёдности на получение места в детский сад и предоставляет альтернативы на оказание образовательных услуг детям дошкольного возраста.
В мае 2006 года мэром г. Арзамаса было подписано постановление о порядке реализации программы предоставления целевых потребительских субсидий (социальных ваучеров) на получение услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.

Эта программа направлена на повышение доступности и удобства получения услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, а также качества этих услуг. Достичь этого планируется путем расширения в городе количества поставщиков этих услуг, обеспечения конкуренции между ними и предоставления родителям права самостоятельно выбирать конкретных поставщиков. Для этого родителям, участвующим в программе, ежемесячно будут выдаваться социальные ваучеры денежным номиналом 1200 рублей, которые они могут обменять у выбранных ими поставщиков на получение определенного набора услуг. Оплата поставщикам за оказанные услуги будет осуществляться в зависимости от количества полученных ими от родителей социальных ваучеров. Всего на программу решением Городской Думы выделено 350 тысяч рублей.

Данная программа рассчитана на детей от 2 до 4 лет. В состав пакета услуг, который оплачивается из городского бюджета, входят: присмотр и уход за ребёнком, прогулки, организация дневного сна, обучение поведению в быту, развитие речевых навыков, занятия физкультурой, знакомство с окружающим миром. Эти услуги были определены на основании проведенного социологического опроса как наиболее востребованные родителями.
Питание детей не входит в бюджетный пакет и оплачивается родителями по договоренности с поставщиком. В практике работы детских садов питание также оплачивается родителями.

В целом, пилотная муниципальная программа по предоставлению целевых потребительских субсидий родителям в городе Арзамасе (в виде социального ваучера) на получение услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста предусматривает новый управленческий подход к решению проблемы нехватки детских садов без вложения капитальных затрат на дополнительное их строительство и реконструкцию, а также создание конкурентной среды в целях повышения качества образовательных услуг.

Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в течение 2006 года был проведён ряд мероприятий в целях повышения эффективности внедрения модели подушевого финансирования в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа.

Так, вопрос о введении нормативного бюджетного финансирования обсуждался на заседании постоянно-действующей рабочей группы при Совете при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе 2 июня 2006 года в городе Чебоксары под председательством Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
С сентября по декабрь 2006 года был проведен ряд консультаций и семинаров в Чувашской Республике, в Пермском крае, в Нижегородской и Пензенской областях. В округе также проводили консультации специалисты Национального фонда подготовки кадров.

В октябре 2006 года делегация Республики Татарстан и Самарской области посетили двухдневные семинары в Тюменской области.
26 декабря 2006 года в Москве состоялось очередное заседание постоянно-действующей рабочей группе при Совете при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе с участием экспертов Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором проанализирована практика внедрения нормативного бюджетного финансирования в регионах округа.

Сложившаяся система высшего профессионального образования характеризуется наличием набора вариативных образовательных программ, обеспечивающих возможность выбора профессии и самореализации личности. Вместе с тем она не достаточно нацелена на предоставление базовых практико-ориентированных навыков. Выпускники учебных заведений оказываются неподготовленными к успешной самостоятельной жизни и профессиональному росту.

Профессиональная карьера выпускников зачастую оказывается не связанной с полученной профессией, специальностью, что означает нерациональное использование ресурсов общества, затраченных на их обучение. Необходима институциональная перестройка системы образования, обеспечивающая наиболее эффективное взаимодействие системы профессиональной подготовки и рынка труда.

Один из успешных механизмов преодоления негативных тенденций развития профессионального образования начал апробироваться в Республике Башкортостан группой компаний "Башкирская химия" и Стерлитамакским филиалом Уфимского государственного нефтяного технического университета.
Так, тридцать шесть студентов, имеющих контракты на обучение с ОАО "Башкирская химия" начали учебный год в стенах Стерлитамакского филиала Уфимского государственного нефтяного технического университета.
Выпускники стерлитамакских школ приняли участие в олимпиадах по химии и физике, организованных компанией "Башкирская химия". По результатам были отобраны двадцать первых студентов. По итогам вступительных экзаменов в Стерлитамакский филиал УГНТУ были отобраны еще шестнадцать абитуриентов. Таким образом, сформировалась группа студентов "Башкирской химии".

Программа обучения студентов будет отличаться от обычной вузовской программы. Для них запланированы предметные экскурсии по предприятиям, будут организованы дополнительные занятия по специальным предметам, стоящим на стыке экономики, управления и научных разработок. Студенты получают повышенную стипендию.

Представители холдинга, а также Попечительского Совета, в который войдут руководители заводов, контролируют процесс обучения и непосредственно качество преподавания. По прошествии пяти лет нынешние первокурсники получат дипломы по специальности "химик-технолог".

Подписанное соглашение между ОАО "Башкирская химия" и Стерлитамакским филиалом Уфимского государственного нефтяного технического университета о подготовке специалистов рассчитано на 10 лет. В течение этого периода на основании потребностей каждого конкретного завода будут формироваться группы студентов, которые по окончании вуза придут работать на предприятие. При этом "Башкирская химия" готова финансировать обучение, выплачивать будущим специалистам стипендию, организовывать прохождение ими практики. Выпускники будут обеспечены не только работой, но и получат возможность приобрести жилье по программе ипотечного кредитования.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Здравоохранение" повысилась доступность первичной медицинской помощи населению и возросло ее качество.

Объём финансирования мероприятий приоритетного национального проекта "Здравоохранение" на территории Приволжского федерального округа в целом по приоритетному национальному проекту составил в 2006 году 19290,4 млн. руб. В том числе:
- из бюджета Российской Федерации - 17106,3 млн. руб. (88,7% общего объёма)
-  из бюджетов субъектов Российской Федерации - 2184,1 млн. руб. (11,3% общего объёма)

В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" дополнительные денежные выплаты получили более 71 тысячи медицинских работников первичного звена, общая сумма выплат превысила 4100 млн. рублей. За счёт консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации было выплачено более 438 млн. рублей.

Результаты контрольных мероприятий показали, что во всех субъектах Российской Федерации сохранены ранее установленные муниципальные надбавки медицинским работникам первичного звена.

В рамках направления "Развитие первичной медико-санитарной помощи" была проведена дополнительная подготовка 4119 врачей (123,8% планового значения), в том числе по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" - 738 врачей, по специальности "Терапия" и "Педиатрия" - 3381 врач, что позволило снизить нагрузку на медицинских работников, уменьшить очереди пациентов в медицинских учреждениях и улучшить качество оказания медицинской помощи. На эти цели из бюджетов субъектов Российской Федерации было выделено 34,1 млн. рублей.

Заключены договоры на выполнение государственного задания более чем с 1000 учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь.

В рамках мероприятия "оснащение муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием и службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом", в субъекты Российской Федерации, находящиеся в пределах Приволжского федерального округа, поставлено 4694 единицы диагностического оборудования в 1085 учреждения здравоохранения. Из федерального бюджета выделено более 3100 млн. рублей, из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - более 808 млн. рублей.
В регионы поступило 1529 единиц санитарного автотранспорта. Из федерального бюджета на указанные цели выделено - 791,4 млн. рублей, из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 99,3 млн. рублей. В Чувашской Республике благодаря реализации приоритетного национального проекта и усилиям органов исполнительной власти республики уже сейчас полностью обновлён парк скорой медицинской помощи.
Значительно возросли объемы профилактической работы с населением. В течение 2006 года проведено обследование 4968 тыс. человек с целью выявления ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С, проводится лечение 2739 больных СПИДом. На реализацию мероприятий из федерального бюджета выделено 443,4 млн. рублей, из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 261,4 млн. рублей.
На проведение вакцинации против вирусного гепатита В, полиомиелита, гриппа и краснухи из федерального бюджета выделено 6934,2 млн. руб. из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 209,9 млн. рублей. В рамках реализации мероприятий было привито 8 455 тыс. человек (98,4% планового значения).
В рамках мероприятий "обследование новорожденных детей на галактеземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром" было обследовано 160,1 тыс. новорожденных (72,1% от планового значения). На реализацию мероприятий из федерального бюджета выделено - 86,5 млн. рублей, из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации- 17,4 млн. рублей.
В рамках мероприятий по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, дополнительное обследование прошли 910,7 тыс. чел. работающих граждан (97,7% планового значения), а также граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями - 892,9 тыс. чел. (103,4% планового значения). Лечебным учреждениям на осуществление дополнительной диспансеризации перечислено 836,8 млн. рублей. Объем софинансирования мероприятий из бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 11,6 млн. рублей.
В рамках мероприятий по оплате медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности и родов, в настоящее время оплачено более 292,4 тыс. родовых сертификатов, обеспечено право выбора женской консультации и родильного дома. На эти цели в 2006 году из Фонда социального страхования Российской Федерации выделено 1953 млн. рублей.
В рамках мероприятий по дополнительной оплате первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам, лечебным учреждениям перечислено более 1670 млн. рублей. Медико-санитарная помощь оказана более 26 млн. чел. (более 18 млн. работающим гражданам и более 8,5 млн. неработающим пенсионерам).
В рамках мероприятия "строительство новых центров высоких медицинских технологий" в Чувашской Республике и Пензенской области из бюджетов субъектов Российской Федерации выделено 144,9 млн. руб.
Кроме того, за счёт бюджетов Российской Федерации было подготовлено 186 специалистов для новых центров высокотехнологичной медицинской помощи. На эти цели из бюджетов субъектов Российской Федерации было выделено 1,15 млн. рублей.
В рамках работы Общественного Совета по развитию институтов гражданского общества Приволжского федерального округа, медицинским сообществом совместно с территориальными подразделениями партии "Единая Россия" начата реализация проекта по созданию центров медицинского обследования детей и подростков с целью раннего выявления и лечения заболеваний урогенитальной сферы.
В рамках реализации проекта финансируется оснащение современным диагностическим оборудованием и дополнительная подготовка медицинских работников лечебно-профилактических учреждений гг. Йошкар-Олы, Кирова, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Перми.
Стратегическим направлением системной модернизации российского здравоохранения является создание одноканальной системы финансирования здравоохранения, предусматривающей передачу всех средств на финансирование территориальной программы государственных гарантий в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Одноканальная система финансирования через систему обязательного медицинского страхования позволяет обеспечить единство финансового планирования, создать для медицинских организаций рациональную систему экономических стимулов, нацеленных на проведение реструктуризации.
Органами управления здравоохранением в регионах Приволжского федерального округа ведется работа по применению современных технологий управления бюджетным процессом, повышению эффективности и прозрачности управления финансами. Закладывается методологическая основа новых подходов бюджетного планирования с учетом бюджетирования, ориентированного на результат и среднесрочного финансового планирования.
Так, в Республике Мордовия, Удмуртской республике внедряются элементы одноканального финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Финансирование основных статей расходов последние два года осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
С целью организации перехода Пензенской области на одноканальное финансирование Правительством области подготовлен проект постановления "О Пилотном проекте реформирования здравоохранения на 2006 - 2007 годы", определяющий состав Межведомственной комиссии по подготовке к реализации данного проекта и соответствующий план мероприятий.
В Пермском крае проработаны и внесены необходимые поправки в Закон Пермского края "О Методике формирования бюджета Пермского края" и проект закона Пермского края "О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2007 год".
Значительный опыт отработки механизмов одноканального финансирования здравоохранения имеет Самарская область. В 1993-2004 гг. в Самарской области действовала одноканальная система финансирования медицинских учреждений. Фондодержателем денежных средств обязательного медицинского страхования выступало учреждение первичной медико-санитарной помощи, оплата услуг которого осуществлялась по подушевому принципу. Оплата стационарной помощи осуществлялась по клинико-статистическим группам в соответствии с медико-экономическими стандартами и стимулировала сокращение сроков госпитализации по всем нозологическим группам.
В Республике Чувашия в целях повышения качества медицинской помощи и эффективности использования финансовых средств постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г.   95 утвержден Стратегический план "Реструктуризация системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы". В рамках указанного плана министерством отрабатываются механизмы совершенствования финансирования учреждений здравоохранения путем внедрения бюджетирования лечебно-профилактических учреждений по результатам их деятельности. В качестве индикаторов работы учреждений здравоохранения рассматриваются согласованные объемы оказания медицинской помощи, определенные муниципальными (государственными) заказами, разработанными во исполнение Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике, ежегодно утверждаемой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики. В республике ведется работа по формированию новой организационной модели оказания специализированной медицинской помощи, которая предусматривает сосредоточение "узких" специалистов и необходимого для организации их работы диагностического оборудования в межтерриториальных (окружных) медицинских центрах по таким специальностям, как травматология, акушерство и гинекология, кардиология, нейрохирургия и др. Эффективность указанных учреждений определяется обеспечением доступности для населения сельских районов специализированных видов медицинской помощи гарантированного объема и качества; повышением клинической эффективности оказания медицинской помощи за счет сосредоточения современного диагностического и лечебного оборудования и квалифицированных кадровых ресурсов, организацией стройной системы этапности и преемственности в оказании медицинской помощи. Так, произведенные расчеты показали, что модернизация лечебно-диагностической базы в каждом учреждении республики потребует около 167 млн. рублей, тогда как для дооснащения межрайонных центров необходимо не более 50 млн.руб.
Опыт реализации модели одноканального финансирования здравоохранения Республики Татарстан из средств обязательного медицинского страхования в 2002-2004 годах показал, что это эффективный инструмент реструктуризации при включении в состав тарифа всех статей расходов, в первую очередь коммунальных расходов, за исключением средств на капитальное строительство и приобретение оборудования. В 2003 году в регионе была реализована модель частичного фондодержания. Средства на амбулаторно-поликлиническую помощь,  дневные стационары и скорую медицинскую помощь в отдельных учреждениях были переданы участковым терапевтам, педиатрам и врачам общей практики. В рамках эксперимента в условиях одноканального финансирования по законченному случаю (за пролеченного больного) в 2003 году работало несколько учреждений здравоохранения, в которых оплата оказанной стационарной помощи осуществлялась по стоимости лечения независимо от сроков нахождения больного на койке в случае выздоровления и улучшения состояния больного. Медицинские учреждения республики с 2003 года разработали и используют протоколы ведения больных, которые являются составной частью договора между страховщиками и медицинскими учреждениями. По их выполнению эксперты судят о качестве медицинской помощи.
В 2006 году 9 регионов Приволжского федерального округа (Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Самарская, Пензенская, Ульяновская, Саратовская, Нижегородская области) подали заявки в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для участия в реализации "пилотного" проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
1 декабря 2006 года на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике было принято предложение Министерства здравоохранения и социального развития о реализации "пилотного" проекта в 17 субъектах Российской Федерации. Два из них (Чувашская Республика и Республика Татарстан) находятся в пределах Приволжского федерального округа.
Правилами финансирования "пилотного" проекта предусмотрены две формы участия регионов: на условиях софинансирования со стороны бюджета субъекта РФ (в этом случае объем финансовых средств, выделяемых региону, зависит от уровня бюджетной обеспеченности субъекта) и через систему федеральных грантов из расчета 100 рублей на 1 неработающего в год без софинансирования со стороны субъекта Российской Федерации. Чувашская Республика входит в проект на условиях софинансирования, получая 500 рублей на 1 неработающего в год, софинансирование со стороны субъекта РФ в пропорции 60% : 40%. Республика Татарстан получает федеральный грант на отработку отдельных направлений проекта. Общая сумма средств федерального бюджета, выделяемая в 2007 году указанным регионам, составляет: Чувашская Республика - 421,3 млн. рублей, Республика Татарстан - 244 млн. рублей.
В Пермском крае с 1 января 2007 года также осуществляется переход на одноканальное финансирование здравоохранения с расширением программы обязательного медицинского страхования. В Нижегородской и Пензенской областях рассматривается вопрос о возможном переходе на одноканальное финансирование здравоохранения через централизацию финансовых средств в областном бюджете в 2007 году.
Вопрос оптимизации использования бюджетных средств в здравоохранении, увеличения эффективности отрасли и повышения качества медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, рассматривался на заседаниях Координационного совета по здравоохранению при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе 16 мая 2006 года (г.Чебоксары) и 5 декабря 2006 года (г.Казань).
Вопрос о проблемах и перспективах введения одноканального финансирования в системе здравоохранения субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа, будет рассмотрен на заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе в марте 2007 года.
Объём финансирования мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" на территории Приволжского федерального округа в целом по приоритетному национальному проекту составил в 2006 году 8851,14 млн. руб.
В том числе:
-      ;    из бюджета Российской Федерации - 3148,84 млн. руб. (35,6% общего объёма); -      ;    из бюджетов субъектов Российской Федерации - 5702,3 млн. руб. (64.4%общего объёма).
Кроме того:
-      ;    привлечено ипотечных кредитов в объёме 39484,3 млн. рублей. -      ;    получено государственных гарантий по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" 4701,25 млн. рублей.
По итогам 2006 года в округе введено в эксплуатацию 9,9 млн. кв. м жилья из 50,2 млн. кв. м в целом по России (19,7%).
Темп роста ввода жилья отмечен практически во всех регионах округа и составил 108,3% при среднероссийском показателе 115,2%. Значительный спад строительства жилья отмечен только в Самарской области (75,3% к 2005 году). Более высокими темпами, по сравнению с другими регионами округа, вводилось жилье в Пензенской (127,9%), Кировской (118,9%), Саратовской (118,0%) областях, в республиках Марий Эл (125,4%), Мордовии (117,9%), Чувашии (116,6%).
За счет средств индивидуальных застройщиков в округе построено 5,1 млн. кв. м общей площади жилья, что на 16,8 процента превысило уровень 2005 года. Выше, чем в других территориях округа темпы строительства индивидуального жилья сложились в Саратовской (144,3%), Пензенской (132,3%), Кировской (126,7%) областях, республиках Марий Эл (138,4%) и Татрстан (138,4%). Удельный вес жилых домов построенных за счет средств индивидуальных застройщиков в среднем по ПФО составил 51,7 процента.  Территории с наибольшим удельным весом индивидуального строительства: республики Удмуртия (62,3%), Марий Эл (62,1%), Оренбургская область (68,4 %).
Заданные в соглашениях о реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" параметры строительства жилья округом выполнены на 97,2% (план - 10182,4 тыс. кв. м, факт - 9898,7  тыс. кв. м). Кроме Самарской области не полностью выполнил заданные параметры Пермский край (695,1 тыс. кв. м к 744,5 тыс. кв. м).
Развитие в регионах округа различных видов жилищной ипотеки, в том числе социальной, позволяет улучшить жилищные условия широкому числу граждан. Объем выданных ипотечных кредитов в 2006 году составил 39,5 млрд. руб. (191% планового значения). Произошло снижение ставки по ипотечным кредитам в среднем до 10-11%. Расширилась сеть ипотечных компаний, привлечены коммерческие банки, оценочные и страховые компании.
Победителями конкурсного отбора для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в 2006 году признаны 13 субъектов Российской Федерации, находящиеся в пределах Приволжского федерального округа (Удмуртская Республика в конкурсе не участвовала). Общий объём выданных субсидий за счёт федерального бюджета составил 690,3 млн. руб., из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 1860,4 млн. руб. Улучшили свои жилищные условия 9683 молодые семьи (112% планового значения).
По итогам первого отбора субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и проектов для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" из 13 регионов, подавших заявки, победителями первого отбора стали 7 регионов округа (21 проект): Республика Татарстан, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская и Саратовская области. Общий объем государственных гарантий по подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" составляет 4701,25 млн. рублей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" органами местного самоуправления большинства регионов Приволжского федерального округа ведется работа по изысканию дополнительных площадей земельных участков под размещение комплексной жилой застройки. В Республике Башкортостан, Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Республике Татарстан, Чувашской Республике, Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областях выделены земельные участки под комплексную жилую застройку и подготовлены соответствующие проекты.
В Приволжском федеральном округе реализуются крупные проекты по многоэтажной комплексной жилищной застройке. Так, например, в юго-западной части г.Кирова выделен земельный участок под строительство жилого микрорайона "Урванцево", общий потенциал жилищной застройки которого составляет 563,8 тыс.кв.м. Данный проект предполагает комплексный подход к застройке территории: запланированы средние образовательные и детские дошкольные учреждения, торговые центры, сеть внутренних дорог, подземных автостоянок, зоны спорта и отдыха, строительство крупного торгово-развлекательного центра. Первая очередь застройки предусматривает возведение двух микрорайонов на территории в 42 га домов попеременной этажности от 5 до 16 этажей, общей площадью жилья 289,9 тыс.кв.м., что соответственно является самым крупным показателем ввода жилья в регионе за последние годы.
В северо-западной части г.Саратова предполагается застройка земельных участков общей площадью 161,5 га. Предполагаемая площадь планируемых к возведению жилых зданий составляет 1,4 млн.кв.м., общая площадь нежилых помещений - 168 тыс.кв.м. Открытие первой очереди нового микрорайона состоялось 24 ноября 2006 года, завершение строительства планируется в IV квартале 2009 года. Основной целью проекта является максимально эффективное использование территории, создание комфортной среды обитания для жителей, переселяемых из ветхого и аварийного жилого фонда.
Кроме того, для размещения малоэтажного строительства подготовлены площадки в Республике Башкортостан, Республике Марий Эл, Республике Татарстан, Чувашской Республике, Пермском крае, Кировской, Нижегородской и Самарской областях.
Так, например, в Республике Башкортостан во всех городских округах ведется разработка проектов детальной планировки городских микрорайонов под строительство многоэтажной и малоэтажной застройки, в том числе за счет прилегающих сельхозугодий.
В Республике Марий Эл для осуществления строительства жилья подготовлено 38 земельных участков общей площадью 1183,7 га под комплексную жилую застройку, в том числе 491,8 га под индивидуальную застройку.
В Республике Татарстан осуществляется комплексное освоение как внутригородских, так и пригородных территорий общей площадью до 800 га, что позволит ввести в эксплуатацию до 2010 года около 5 млн.кв.м. жилья. К числу крупных проектов малоэтажного строительства относится проект комплексной застройки территории в населенном пункте Куюки Пестречинского района Республики Татарстан, расположенном в 5 км от г.Казани, площадью 500 гектаров, осуществляемый девелоперской корпорацией "Антей" на основе внедрения инновационных технологий строительства быстровозводимого индивидуального жилья.
В Чувашской Республике, практически во всех муниципальных образованиях, определены площадки под малоэтажное строительство. В этих целях в республике освоены и продолжают развиваться технологии строительства быстровозводимого и экономичного жилья.
В Самарской области определены наиболее перспективные площадки для жилищного строительства общей площадью до 13 тыс. га, из которых для малоэтажного строительства в городских поселениях планируется выделить около 6 тыс. га для с

Новые стенды

Реклама