Главная / Новости / Дистанционная торговля под контролем
22 февраля 2008

Дистанционная торговля под контролем



Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области проведены мероприятия по контролю, направленные на пресечение нарушений прав потребителей при дистанционном   способе продажи товаров

При сравнительном  анализе результатов, полученных при проведении контрольных мероприятий  в  2005г. и 2007г., установлено, что на территории Пензенской области продажа товаров дистанционным способом  все более входит в практику повседневной жизни.  Так в 2005г был сделан вывод о том,  что дистанционный способ занимает  незначительное место  в общем количестве заключаемых  договоров купли-продажи; в незначительных количествах производилась реализация товаров посредством ознакомления потребителей с описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, посредством средств массовой информации и средств связи. В настоящее время большинство населения продолжает пользоваться традиционно сложившимися услугами розничной торговли, при этом  возможность заключения договоров купли-продажи по Интернету, через телевидение, печать  стала более доступна  даже в отдаленных уголках области, что повлияло на расширение данного сектора потребительского рынка.

Проведено  28 мероприятий по контролю, из них 7 на основании обращений потребителей на нарушения, связанные с дистанционным способом продажи товаров.  При 19 проверках, что составляет 67%,  было выявлено 31 нарушение  законодательства РФ в области защиты прав потребителей.

Таким образом, следует  вывод, что основным видом нарушений (более 50% от общего количества) при дистанционном способе продажи товаров является отсутствие необходимой и достоверной информации  о товаре, обеспечивающей потребителю возможность правильного выбора.

Наиболее распространенной формой дистанционной продажи в Пензенской области является реализация товаров путем ознакомления с их внешним видом, представленным на фотоснимках. Как показали проведенные надзорные мероприятия, чаще других групп товаров с использованием дистанционного способа продается мебель. Из 28 проведенных проверок  доля проверок в отношении предпринимателей, реализующих мебель, составила более 70% (21 проверка). Кроме этого проверки проводились по следующим группам товаров:

Парфюмерно-косметические -4;

Строительные материалы -2

Сложная техника-1

Контрольные мероприятия вне мест стационарной торговли в отношении 7 предпринимателей, реализующих дистанционным способом мебельные гарнитуры и комплекты на территории Центрального рынка г. Пензы, показали, что во всех проверенных точках выявлены нарушения законодательства  в сфере защиты прав потребителей. Нарушения в основном связаны с не предоставлением полной информации при ненадлежащем оформлении договоров купли-продажи, которые заключаются  на основании ознакомления потребителя с фотоснимками предметов мебели, размещенными на стендах.

В г. Пензе в 2004 году открылся Интернет-магазин «Интертехника» ИП Ч.  в котором  производится продажа и доставка радиоаппаратуры,  телевизоров, спортивных тренажеров, компьютеров, офисной техники, фото- видеоаппаратуры, другой бытовой техники посредством интернет-связи на основании информации, размещенной  на сайтах Интернет-магазинов России. В настоящее время это торговое предприятие продолжает работать, количество покупателей увеличилось. Потребителей привлекает стабильность работы магазина, возможность предъявления претензий по качеству товара в месте заключения  договора, выполнение магазином обязательств по гарантийному обслуживанию.

Управлением проведены 4 проверки продажи парфюмерно-косметических товаров по каталогам фирм «Эйвон», «Фаберлик», «Орифлейм». Установлено, что имели место нарушения прав потребителей. Продавцами являлись физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате чего при возникновении претензий к качеству товаров потребитель  не имел возможности воспользоваться своими правами  по Закону. Кроме этого, при проведении контрольных мероприятий в отношении ряда предпринимателей установлено, что  часть товаров указанных торговых марок реализовалась без информации о предприятиях- изготовителях, их адресах, чем нарушены прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах.

По всем выявленным фактам правонарушений Управлением Роспотребнадзора выданы представления об устранении нарушений прав потребителей, возбуждены дела об административных правонарушениях. 

Новые стенды

Реклама